Шакалипи (sibariana) wrote in real_siberian,
Шакалипи
sibariana
real_siberian

Categories:

Тарские урманы: Подготовка к восстанию в конце 90х

Отрывок из статьи: Вооружённые восстания в России в 1998-1999 годах

http://ttolk.ru/?p=4007
 

Название не совсем точное - восстания не было, но история прелюбопытнейшая, стоит вспомнить о ней. А заоодно - может кто-то знает ещё что-то? Лично я располагаю парой отрывочных заметок и слухами. По поводу нижеизложенного - у меня реакция трафаретная: "Если бы это происходило не у нас, то я  мне бы показалось это очень странным...:)))"
 

 В августе 1998 года в посёлке Муромцево Омской области (население 11 тыс. человек) появился член Союза офицеров, защитник Белого дома в октябре 1993 года, 40-летний майор в отставке Андрей Сергеевич Мандрик (впрочем, звание майора ему присвоил «президент на час» Руцкой, а ельцынское звание у него было старший лейтенант).

Несмотря на участие в мятеже 1993-го, ему удалось вернуться в армию: по контракту его взяли в Омский батальон железнодорожных войск, откуда через пару лет уволили за экстремистскую пропаганду. В 1998 году он работал бригадиром охранников садоводческого товарищества в Турмаклы (Омская область).

Под его руководством в четырех километрах от Муромцево в течение месяца колхозниками (в основном это были алкоголики – какие еще мужики могут быть в современной деревне) были выкопаны окопы, устроен блиндаж. В октябре осматривать укрепления прибыл некий полковник из Москвы (по слухам, это был один из соратников уже мёртвого к тому времени Рохлина), после чего работы были перенесены вглубь тайги, в район деревни Черемшанка, — там также построили блиндаж, окопы, казармы. В начале декабря 1998 года Мандрик в Омске дал указание своему помощнику (имя его неизвестно) собрать крестьян, умеющих водить бэтээры (были у повстанцев и три бэтээра – они купили их у военных за несколько ящиков водки). Около двадцати колхозников под руководством Мандрика прибыли 11 декабря на окраину Омска, где и заночевали. На следующий день был изложен план восстания: захватываем военный склад, оружие, грузим на бэтээры, после чего делаем маршбросок на Муромцево и захватываем его, собираем людей на митинг, поднимаем народ против власти и идём снова на Омск, затем — на Москву.

 

 

Русское пьянство спасло тогда режим в Омске (теперь становится понятным, почему власти не предпринимают никаких мер по прекращению спаивания народа – «так спокойнее будет»). Вернувшись на «базу», Мандрик застал весь отряд поголовно пьяным. Как рассказали крестьяне, он стал на них орать, мол, нам сейчас склады с оружием брать, а вы тут лыка не вяжете, нам технику подгонять, оружие в неё грузить, а вы на ногах не стоите, нам в Муромцево с боями пробиваться, власть брать, а вы.

Колхозники обиделись и отказались брать власть. («Если бы не орал, мы бы, может, и послушались его и все бы сделали», – признался один из участников «операции».) Тем более, как они пояснили, кончилась водка. Мандрик вручил каждому из них по 45 рублей на билет до колхоза и распустил отряд.

Из показаний жителей деревни Турмакла, данных следователю ФСБ в декабре 1998 года, дело обстояло так: «Приехали в Омск, поселились на какой-то даче. Говорилось о том, чтобы разделиться на две группы. Одни пойдут брать склады с оружием, другие захватят и подгонят технику, чтобы оружие погрузить и вывезти. Охраняют объекты божьи одуванчики – бабки из ВОХРы, справимся. Затем, в объезд Омска, возвращаемся в райцентр Муромцево, берём милицию, администрацию района, узел связи. Меняем власть, меняем председателей сельсоветов, объявляем мобилизацию всех мужчин от 18 до 55 лет, вооружаем и идем на Омск. В городе всё схвачено, нас поддержат».

Мандрик тогда сбежал из Омска в Москву, где снова развернул подпольную деятельность по подготовке восстания – теперь уже в столице. В конце 1999 года, когда он уже был пойман ФСБ, Мандрик в записке на имя главы охранки В.В.Путина так описывал свой московский период: «В период с февраля по июнь 1999 года был создан Народно-патриотический фронт России – чтобы объединить всех патриотов России и осуществить вооруженное восстание. Было отпечатано 8000 листовок, начинающихся словами: «Товарищи! В России произошло вооруженное восстание народа», проведена работа с единомышленниками в городах страны, нарисованы карты предстоящих операций, где стрелками обозначены направления движения революционных масс из регионов на Москву».

Мандрику грозило 20 лет тюрьмы, но после 6 месяцев СИЗО, 4 месяцев психушки и 1,5 лет процесса он получил всего 1 год, и тут же, в зале суда был амнистирован. Видимо, его спасло то, что психиатрами он был признан «психопатической личностью параноидального круга, склонной к немотивированным словам и поступкам».

Отчасти его психический склад был сформирован бабаджистами, одним из течений индуизма.

Летом 1992 года в Омск прибыла ученица йога Бабаджи, подданная Германии Раджни (Расма Розитис). Она получила задание найти на сибирских просторах и возродить храм Ханумана, который по представлениям бабаджитов в предыдущем Золотом веке был духовным центром мира. Поиски привели её в деревню Окунево, окрестности которой и были признаны территорией, где некогда располагался храм. Несколько лет Раджни прожила в деревне, ежедневно проводя ведические и йогические ритуалы. Вокруг стали собираться местные жители, появились поклонники различных мистических учений и медитативных техник, уфологи не только из Омска, но также из Москвы, других городов России, из-за рубежа. Сложилась бабаджитская коммуна, официально зарегистрированная как религиозная община «Омкар Шива Дхам».

«Для своего ашрама бабаджиты купили несколько изб, одеваются в индийские одежды, поют гимны. Поставили жертвенник в виде чаши, на которой вылеплены женский и мужской детородные органы. На жертвенник возлагают фрукты, овощи», – так описывало местное ФСБ практику бабаджиистов в Омской области. Проникся их учением и Мандрик, которому стало казаться, что он является реинкарнацией другого «защитника простого народа» Емельяна Пугачёва.

После окончания судебного процесса Мандрик пошёл работать водителем «маршрутки». Но его мирный труд продолжался недолго – в 2004 году Мандрика нашли задушенным в собственной квартире. Убийцы повстанца так и не найдены до сих пор."

Кстати, с 20 по 26 июня анонсирован фестиваль в Окунево "Солнцестояние". Добро пожаловать на историческую родину партизан-бабаджистов!

 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments